//

Бухгалтерский учет – с чего начать

С чего начать бухгалтерский учетББухгалтерией называют проводку и прослеживание передвижения всех финансов организации с целью получения ею прибыли.

Многие ошибочно считают что фирма может и не вести бухгалтерский учёт, но это не так.

Бухгалтерию обязана вести любая организация с первых своих дней существования. Проводиться она должна в соответствии с законами России. И если вы документацию не сдадите во время, на фирму будет наложен штраф. Санкции могут дойти вплоть до заблокирования счета фирмы, или снятия с него денежных средств. И тут не помогут никакие схемы по избеганию налоговых выплат. Придет момент, когда ваши действия обнаружат, и кроме самих налогов, придется заплатить и штрафы. Тут не поможет ни утеря документации, не смена ответственных лиц .

Риски неверного бухгалтерского учета

Самыми распространенными ошибками начинающих бизнесменов являются

  1. Недостаточная квалифицированность работников, а, в следствии и ошибки в документации.
  2. Руководство предприятия настаивает на ведение “черной” бухгалтерии.
  3. Недостаток опыта в оформление документации , отсутствие основных знаний и малая осведомлённость.
  4. Не знание тех последствий, которые следуют за нарушениями.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основные проблемы возникают из-за желания обогадиться любыми путями.

С самого начала существования фирмы, пока еще нет необходимых знаний, удобнее воспользоваться услугами фирмы посредника. Она поможет вам с оформлением документации и на это вы потратите меньше, чем в том случае, если у вас будет целый штат своих некомпетентных сотрудников. И еще один плюс таких фирм – у них чаще всего есть знакомства и связи в определенных кругах. У вас будет меньше проблем во время аудита или проверке налоговиков.

Фирма – посредник , кроме основной документации

— оформляет перечень документов, которых нет, или необходима их замена из-за истечения срока действия.

— ведет документы по начислению налогов, расчёты зарплаты .

— сдает отчётность в госконтроль.

— участвует в проведении налоговых проверок.

Так подобные фирмы становятся, вашими незаменимыми помощниками.

Но если вы всё же решили создать свой штат бухгалтеров, то не поленитесь потратить силы и время на поиск высококвалифицированного персонала.

Чтобы вы были уверены в завтрашнем дне, нужно успешное развитие вашего бизнеса. А для этого в свою очередь необходим регулярный контроль «финансовое здоровье» фирмы.

Вот некоторые позиции, которые позволяют оценить «диагноз» своей организации:

  1. Отличная планировка пассива баланса.

Благодаря этому выявляются причины, снижающие платежеспособность организации. Это может быть высокая доля взятых кредитов или не правильное использование своих средств.

  1. Большая финансовая независимость — соотношение между активом и пассивом бух.баланса.
  2. Достаточное количество оборотных средств – достигнуты минимальные затраты. Это достигается благодаря качественному сочетанию своих средств и взятых кредитов.

Существует несколько видов финансовой устойчивости организации:

  1. Абсолютная финансовая устойчивость.

Затраты покрывают собственными средствами, у предприятия высокая платежеспособность.

б) Нормальная устойчивость.

Покрытие затрат достигается не только собственными средствами, но и долгосрочными кредитами.

в) Неустойчивое состояние.

Финансовое благополучие фирмы оказалось под угрозой, но возможно улучшить ситуацию.

В данном случае используются краткосрочные кредиты.

г) Кризисное состояние финансов.

Предприятие на грани банкротства. Для покрытия расходов используют все доступные средства.

В процессе оценке финансовой стабильности необходимо учесть множество разных параметров .

Сделать это вручную сложно даже опытному бухгалтеру. Поэтому сейчас этот процесс стараются автоматизировать. Чаще всего для этой цели используют компьютерную программу 1С. Ее легко подстроить под специфику своей фирмы и полностью автоматизировать процесс бухгалтерского учета. Еще одним плюсом этой программы явлвется то, что она позволяет вести учет и одного учреждения, и группы учреждений , объединенных одной структурой. При этом главную книгу и баланс можно формировать как совместно для всей группы, так и отдельно по каждому учреждению.

Смотрите так же: